ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

15 октября 2021

В соответствии с п. 1 Общих положений Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 (ред. от 11.02.2020) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы»,  Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее — территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

___________________________________________________

В феврале 2021 года в нашу компанию обратился клиент с просьбой о правовой защите его прав и интересов в результате противоправных действий со стороны Аукционного дома, который действуя по поручению Департамента управления государственным имуществом Ханты-Мансийского АО реализовал ему государственное имущество при помощи проведения электронного аукциона. Нарушение его прав и интересов заключалось в том, Аукционный дом с помощью введения в заблуждение нашего клиента представил не достоверную информацию об имуществе (его качественных и количественных характеристиках) на электронной площадке. К чему это привело и каким образом была построена защита нашего клиента, а также возврат обеспечительного платежа, вы можете ознакомиться в Решении УФАС Ханты-Мансийского Автономного Округа перейдя по ссылке ниже

Решение УФАС Ханты Мансийского автономного округа

_______

Бывают ситуации, когда ведение бизнеса находится под угрозой. Это угроза может возникнуть не столько со стороны добросовестной конкуренции и сложности выжить в условиях рыночной экономики, а сколько она связана с недобросовестной конкуренцией на рынке государственных и муниципальных контрактов, которые заключаются в рамках 44-ФЗ. Современные реалии порой доказывают несостоятельность защиты добросовестных исполнителей и участников закупок с помощью указанного закона, а недобросовестные заказчики пытаются всеми способами выдавить добросовестного исполнителя с рынка и заключить контракт с заинтересованным лицом. Такой случай например произошел с нашим клиентом. Суть банальна, но на лицо незаконна. Клиент на протяжении многих лет оказывал услуги по чистке бассейнов заключая контракты с заказчиками путем участия в тендерах. Когда этот заказчик решил отказаться от него, и по-видимому заключить контракт с заинтересованным для заказчика лицом, объединив лицензируемые и нелицензируемые виды деятельности в одну закупку, разместил данную закупку на площадке. Однако, так как чистка бассейнов относится к нелицензируемым видам деятельности, а также наличие работ предусматривающих наличие лицензии в одной закупке, нашему клиенту не имелось возможности участвовать в этой закупке, тем самым положения конкурсной документации ограничивали конкуренцию. Юристы нашей компании встали на защиту права реализации добросовестной конкуренции и отменили закупку. С решением УФАС Санкт-Петербурга можете ознакомиться пройдя по ссылке ниже

Решение УФАС Санкт-Петербурга

_______